Решил открыть рубрику "Простые истины", в котрой постараюсь без излишней технической информации, т.е. своими словами объяснять принципы игры для новичков.
Представляю Вам 1 часть рубрики:
Бронепробиваемость:
На результативность выстрела в игре влияют многие факторы, такие как попадание в цель, влияние расстояния на бронепробиваемость, наличие экранной брони.
Обратите внимание, что урон хит-поинтам танка наносится только в случае факта пробития брони (броня должна быть обычная, не "экранная"). В случае если снаряд повреждает внешний модуль, а затем попадает в отверстие не закрытое броней (обычно это "дыра" в броне за приборами наблюдения), то урон танку не наносится (хиты с него не списываются), повреждается только внешний модуль или танкист/внутренний модуль если он не "увернулся" и находится на траектории движения снаряда.
Также следует обратить внимание на следующую информацию:
- Число хит-поинтов для корпуса танка и для его модулей разное.
- У снаряда есть урон по корпусу и урон по модулям, которые расходуются раздельно.
- Модули не поглощают урон, который проходит по корпусу.
Траектория снаряда при движении внутри танка после пробития является прямолинейной (однако присутствует вероятность внутренних рикошетов от брони танка).
Обзор, для упрощения считается кругом в центре башни и фиксированным радиусом, другими словами: Танк видит во все стороны / направления одинаково хорошо. Максимальный радиус обнаружения равен 425 м, при этом, вражеские танки засвеченные союзниками, видно на 700м. Артиллерия, в артиллерийском режиме, видит засвеченные цели на любом расстоянии. Обзор указанный в ТТХ - это обзор 100%-ного экипажа с установленной просветлённой оптикой применимо для патча 0.7.1 ( также, как скорострельность указана с досылателем ) В патче 0.7.2 указывается ТТХ только со 100% экипажем.
Радиус обнаружения танка это совокупность 3 параметров:
1. Дальность видимости танка.
2. Наличие маскирующих препятствий между танком и целью ( кусты/деревья/дома/горы/и т.д.).
3. Заметность вражеского танка.
Для танков на малой дистанции пересчёт видимости идёт раз в секунду, и чем дальше находится танк в режиме засветки, тем реже пересчитывается видимость до него. Вплоть до раз в 5 секунду. Колебания в интервалах пересчета видимости объясняются весьма трудоемким процессами, которые занимают до 50% всей мощности игрового кластера.
Танк считается незаметным, в случае если кусты / деревья/ дома/ горы / и т.д. полностью скрывают его корпус от всех врагов, чей радиус обзора граничит с Вашим местоположением.
Однако кусты и деревья, на определённых дистанциях, перестают маскировать танк, редким исключением являются здания и постройки.
Принцип работы маскировочной сети. Эффект от маскировочной сети не работает во время движения танка и в течении 5 секунд после его остановки (это можно увидеть по активной иконке в интерфейсе) Что бы маскировочная сеть стала активной, требуется 5 секунд не двигать корпусом танка, любое последующее движение снова потребует 5 секунд покоя для активации маскировочной сети (движение башни и стволом орудия в расчет не берется)
Навык маскировка работает всегда. И стоя, и на ходу, и во время стрельбы. Он уменьшает радиус заметности танка. То есть, если Вы находитесь зоне видимости противника, с радиусом видимости 400 метров, но у Вас изучен навык "маскировка", то обнаружение будет не на 400х метрах, а на более близком расстоянии. Также, если Вы скрыты в кустах, этот навык позволяет снизить шанс того, что Вас заметят после выстрела.
Эффект от маскировочной сети и навыка маскировка суммируется, при максимальных значениях бонус равен 125% (цифры приблизительные).
ПТ-САУ имеют дополнительный маскировочный бонус, помогающий им оставаться незаметными на более близких дистанциях. Все таки данный тип танка и предназначен для "кустодрочерства" Видимость ПТ-САУ определяется также, как и остальной техники, при одинаковой высоте (и ширине) ПТ-САУ будет менее заметна. Их максимальная маскировка равна не 125%, а немного больше (+20-25% к маскировке и в итоге имеет 145-150%).
Размеры танка влияют на общую заметность. У каждого танка есть свои коэффициенты заметности и именно эти коэффициенты изменяются навыком "Маскировка" и модулем "Маскировочная сеть". Заметность 100% означает, что танк будет заметен на максимальной дальности обзора. Заметность 0% означает что танк будет виден только с 50м.
Игровой обзор танков колеблется от 50 до 425 метров (максимум именно 425, а не 500). Процесс в свою очередь, является весьма трудоемким и обусловлен множеством параметров.
Важно: варианты комплектации вашего танка - великое множество: модули, экипажи, навыки (оссобено с учетом новых навыков в 0.7.2), размеры танков. Поэтому однозначности в вопросе маскировки и обнаружении добиться крайне трудно, не говоря о технических аспектах таких как качество интернет соединения (скорость интернета на качество маскировки не влияет) и фпс (производительность Вашей системы).
Более подробно Вы можете найти в данной теме форума:
Выплаты за бой:
Выплаты за бой - гарантированные выплаты, не зависящие от успешности действий танка в бою. Выплаты пропорциональны уровню танка (фактически, его боевой ценности).
Выплаты за бой составляют: X * уровень_танка за поражение или ничью команды и 1.85 * X * уровень_танка за победу.
Выплаты за нанесённые противнику повреждения:
За каждый снесённый хит танк получает Y кредитов, вне зависимости от уровня.
За каждый уровень превышения цели над стрелявшим добавляется 0.1 * Y кредитов.
Хиты, снесённые пожаром, зачитываются на счёт вызвавшего пожар. В случае взрыва боеукладки или начавшегося пожара все хиты также записываются на взорвавшего.
Хиты учитываются за поражение противника. Хиты, снесённые friendly fire-ом, не учитываются. Непосредственное убийство не оплачивается.
При стрельбе по чужой засветке – 0.5 * Y кредитов за снятый хит. Если противник поврежден другим членом команды по засветке игрока, то игроку начисляется до 0.5 * Y кредитов за хит (чем больше игроков светит, тем меньше им достаётся).
Выплаты за обнаружение:
За каждый впервые обнаруженный вражеский танк игрок получает Z кредитов, за обнаруженную артСАУ – 2 * Z.
Выплаты за захват базы:
Захват базы оплачивается определённой суммой кредитов. Выплата не зависит от количества захватывающих и степени их участия - все получают поровну. Сорванный захват и срыв захвата не оплачиваются.
Балансировочный коэффициент:
Инструмент индивидуальной настройки доходности танков. Выплаты по всем машинам, кроме премиумных, умножаются на коэффициент W. Данный коэффициент для премиумных машин выше.
Влияние премиум-аккаунта на деньги:
Для премиум-аккаунта полученные деньги дополнительно умножаются на множитель 1.5.
2. За нанесение критических повреждений вражеским танкам. ( учитывается разница в уровнях танков ).
3. За обнаружение вражеских танков ( за САУ больше, чем за обычный танк).
4. Светящему за нанесение повреждений дружественной техникой по засвеченным им целям.
5. Бонусный опыт за захват базы противника ( только захватчикам, пропорционально времени нахождения на базе).
6. Бонусный опыт за сбивание счетчика на своей базе ( пропорционально " сбитым" процентам).
7. Бонусный опыт за "Остаться в живых".
8. За "активные боевые действия". Под ними понимается стрельба в некотором радиусе от противника и стрельба противника в некотором радиусе от игрока. В целом получается немного, но влияет.
9. Чем больше Ваша команда нанесет урона противнику, тем больше каждый получит опыта. Коэффициент на самом деле небольшой.
10. Бонусный опыт за победу команды ( +50% опыта каждому танку)
Критерии по которым начисление опыта не производится:
1. За повреждение дружественной техники.
2. За уничтожение дружественной техники.
3. За рикошеты и непробития.
4. За получение повреждений.
5. За получение "геройских" званий по итогам боя ( кроме "Захватчика", см. пункт 5 предыдущего списка, а также "Защитника".
6. Бонусного опыта за ничью нет. За поражение - тоже.
7. Специального бонусного опыта всей команде "За убийство всех вражеских танков" не существует.