Сначала была "Sleeping Dogs" (Спящие собаки), на подходе "Watch Dogs" (Сторожевые псы), а как недавно стало известно, то и в "GTA V" у одного из главных героев будет четвероногий питомец по кличке Чоп. По всей видимости, создатели игр хотят сместить любимцев Интернета — котиков, — с занимаемой ими должности, а может у меня просто паранойя. Как бы то ни было речь пойдёт, как вы уже догадались, о "Watch Dogs".
Обо всём по порядку
"Ubisoft", поднаторевшие в создании отличных песочниц, что подтверждают недавние "Assassin's Creed III" и "Far Cry 3" (кстати, один я заметил, что в 2012 году было слишком много третьих частей игр или у меня опять паранойя?), решили взять качественно новый уровень и создать песочницу с невиданными ранее возможностями.
Что представляет из себя "Watch Dogs"? Ответ на это вопрос не знают только ленивые и те, кто не следит за новостями. По словам Джонатана Морина, креативного директора "Ubisoft", "Watch Dogs" — это это современная приключенческая игра (action-adventure), которая исследует влияние технологий на наше общество. Действие игры разворачивается в Чикаго, где всё и вся связано между собой. Что же это означает? Давайте разбираться.
Власть — сила, информация — управление властью
Главным в игре будет, нет не главный герой Эйден Пирс, а, собственно сам Чикаго, в котором происходит действие игры. Разработчики предлагают нам взглянуть в недалёкое будущее, где всё управляется единой операционной системой "ctOS". Данная система присутствует и в Чикаго, где контролирует абсолютно всё, начиная с мобильных телефонов и камер наблюдений, и заканчивая светофорами и поездами метро. И именно эта система и является главной особенностью игры (кстати, ходят слухи, что нечто подобное может ожидать в будущем и нас, например, в том же Чикаго в 2006 году была установлена самая большая и обширная сеть камер видеонаблюдения в Соединённых Штатах, насчитывающая больше 10000 камер, а в момент написания статьи порядка 22000 камер, которая позволила раскрыть более 4,5 тысяч правонарушений).
Также креативщики из "Ubisoft" сделали интересный маркетинговый ход. Они запустили сайт, очень напоминающий систему "ctOS", который позволяет получить полнейшую информацию о трёх крупных городах Европы — Лондоне, Париже и Берлине.
Так какую же роль будет играть Чикаго в целом и "ctOS" в частности? Вот тут, как раз, и заключается вся фишка игры. Система "ctOS" станет орудием в руках игрока, который в любой момент игры волен распоряжаться ею как захочет, что открывает перед нами действительно интересный геймплей, который зависит только от оригинальности игрока, что было не раз продемонстрировано в видео и на E3. Например, тот момент, когда главного героя останавливают несколько копов. Всего несколько беглых движений пальца по экрану смартфона и в целом районе отключается электричество. К тому моменту, как свет снова озарил улицы ночного Чикаго, Эйден Пирс спокойно рассекал на катере, уходя от погони, хотя прошло не больше минуты.
Мечта любого хакера
Эйден Пирс, к слову, главный герой, если кто не в курсе, — хакер от бога. С помощью всего лишь смартфона он может взламывать "ctOS", получая доступ к управлению важными элементами города, а также к личным данным обычных людей, что открывает перед ним поистине безграничные возможности. В любой момент он может использовать камеры наблюдения, светофоры, телефоны и ноутбуки людей в своих целях.
Помимо всего прочего, главный герой к тому же не просто ботан-хакер, сидящий дома за компом и фанатеющий от взлома. Когда того требует ситуация он может взять в руки и пистолет, отстреливаясь от нескольких врагов нырнуть в укрытие, убрать нескольких, а последнему врезать телескопической дубинкой, перепрыгнув до этого через машину. Но всё-таки главным его оружием остаётся смартфон. Правда в начале игры игрок будет несколько ограничен, потому что по ходу игры смартфон нужно будет "прокачивать", открывая всё новые и новые "скиллы".
Идеальная песочница
В этой игре разработчики хотят показать по-настоящему открытый мир. И у них были хорошие примеры, опираясь на которые они смогли это сделать. По словам разработчиков, они взяли от "Assassin's Creed" масштабы, объёмы, глубину, проработанность и качество анимации, которые во многом послужили основой популярности этой игры. Из франшиз "Far Cry" и "Splinter Cell" разработчики переняли опыт постановки и создания больших перестрелок, физику и стеллс-элементы. Из серии игр "Driver" позаимствовали современную физику для транспортных средств и обработку. Все эти проверенные временем и игроками со всего мира элементы позволят нам насладиться по-настоящему открытым игровым миром.
Но разработчики решили не останавливаться на этом. Одной из главных особенностью игры станут NPC, которые будут реалистично вести себя в игровом мире и давать отклик на действия игрока. Если игрок во время миссий будет вести себя как заправской мясник, устраивая аварии и расстрелы врагов, из-за чего обязательно будут невинные жертвы, то жители Чикаго, подогреваемые СМИ, будут негативно относиться к главному герою. Если же играть с умом, и при этом между миссиями помогать жителям, то они, наоборот, будут благосклонны к незнакомцу в маске и, по уверениям разработчиков, смогут в дальнейшем помогать. Таким образом, получается, что каждое действие игрока будет иметь последствия в дальнейшем.
Заслуживающим внимания является заявление разработчиков, утверждающих что в игре нет скриптов, и что все сцены погонь, перестрелок и т.д. генерируются в режиме реального времени. Известный момент из геймплейного видео, где Эйден с помощью смартфона поднимает дорожные заграждения, в которые врезаются полицейские машины, по заверениям разработчиков, может быть у каждого сгенерирован по-разному. Так, масштаб погрома в данном эпизоде будет зависеть от плотности трафика, а также от скорости движения автомобилей. Таким образом получается, что веселье ограничено не скриптами, а оригинальностью и импровизационными способностями игрока.
Что хотелось бы сказать в заключение? Игра очень многообещающая, и даже если разработчики не выполнят и половины данных обещаний, то ёё всё равно ждёт успех. "Ubisoft", которая от игры к игре полирует концепцию открытого мира, обещает в этот раз задрать планку качества на новый уровень, что не может не радовать. А возможность почувствовать себя полноправным хозяином этого мира, чего уже давно не было в играх, бесценна.