За время существования вселенной “Warhammer 40000” по ней было создано множество компьютерных игр, но словно какой-то рок тяготел над ними – кроме стратегий всех видов разработчикам так и не удалось сделать ни одного нормального проекта. Шутер Firewarrior оказался невероятно уныл, ролёвка Inquisitor так и не увидела свет… Однако всему когда-нибудь приходит конец. Это выражение в который уже раз подтвердилось, когда вышел Space Marine, action от Relic. Почему я так уверен, что чёрная полоса для не-стратегий по Warhammer закончилась? Давайте разберёмся.
Втроём против целого мира
Сюжет Space Marine разворачивается вокруг имперской планеты под названием Грайя, на которую внезапно напали орки. Самым простым и действенным способом в таких случаях является Искоренение, попросту выжигающее всё живое на поверхности. К сожалению для имперских властей (и к счастью для игроков), на Грайе оказался объект стратегического значения – кузня титанов с уже готовым титаном класса «Полководец». Поэтому было принято решение отправить на зачистку планеты полноценный боевой флот. А чтобы предотвратить попадание столь ценной и могучей боевой машины, как титан, в лапы орков, впереди флота выслали небольшой отряд космических десантников во главе с нашим альтер-эго – капитаном ордена Ультрадесантников Титом.
Знакомьтесь, капитан Тит. Вооружён и очень опасен |
Такая цветомузыка в небесах не предвещает ничего хорошего. Никогда |
Этюд в багровых тонах
С точки зрения игрового процесса, Space Marine представляет собой классический action от третьего лица – капитан Тит бежит вперёд и перекатывается, расстреливает врагов и кромсает их на части, периодически вставая к турели с тяжёлым болтером, плазменной пушкой или автопушкой для того, чтобы расправиться с особо плотной толпой врагов или с чем-то типа боевого корабля. При стрельбе камера зависает за его правым плечом, а во время рукопашных атак плавно перемещается за спину – удобно и эффектно. Если вы привыкли во время игры во всяческие Darksiders и Devil May Cry к тому, что главный герой совершает разнообразные акробатические трюки и решает головоломки, то постарайтесь об этом забыть. Капитан Тит перемещается с грацией бронированного носорога – после пробежки его порой заносит вперёд, спрыгнув с какого-нибудь уступа он оставляет на земле неслабую вмятину, а враги, попавшие под взявшего разгон Ультрадесантника, разлетаются кеглями для боулинга. Разработчики замечательно передали ощущение того, что на герое надет тяжёлый и мощный доспех, превращающий его в живой танк. Этот же доспех не даёт прыгать и вертеться юлой – для каждого из четырёх видов рукопашного оружия в игре есть ровно одна комбинация атак, которые можно разбавлять оглушающими спец-приёмами.
С тяжёлым болтером в руках Тит действительно может почувствовать себя танком - на какое-то время |
В таких вот капсулах мы обычно и находим новое оружие |
Носороги плохо летают, но с их весом это уже не их проблемы |
Через секунду голова орка будет равномерно распределена по нашей подошве |
А такие ситуации бывают нередко – враги наших бравых Ультрадесантников жалеть не собираются. Поначалу кажется, что толпы гретчинов и орков практически безобидны и могут навредить разве что при особой удаче. Однако первый же затесавшийся в толпе мелюзги взрывчатый сквиг заставляет взглянуть на ситуацию иначе. А уж после появления среди врагов тяжелобронированных главарей, способных и в одиночку без проблем прибить нашего героя, начинаешь понимать – лёгкой жизни не будет. К каждому виду противников приходится подбирать собственную тактику, и стоит лишь её подобрать и привыкнуть – разработчики подкидывают нового, доселе невиданного врага. Вы научились кромсать в паштет орков и давить гретчинов? Побегайте-ка от главаря. Приноровились расстреливать неповоротливых громил издалека? Вот вам орки с ракетницами. Привыкли к постоянным разрывам ракет над головой и перекатам из-за укрытия к укрытию? Поздоровайтесь с орками-щитоносцами, которых приходится буквально осаждать, как миниатюрные крепости. Казалось бы, со всеми орками уже знаете как справиться? И тут тоже поджидает сюрприз… Новые виды оружия появляются с не меньшей частотой, чем противники, позволяя гибко адаптировать собственную тактику и не давая заскучать. Должное разнообразие в игровой процесс вносят также использование реактивного ранца и поездки на транспортных средствах, во время которых нашему герою приходится сидеть за турелью. Разработчики смогли во время кампании выдержать темп, не допуская провисаний и скуки. А для любителей собирать что попало по уровням щедро разбросаны сервочерепа с отрывками дневников, из которых мы сможем почерпнуть немало интересной информации о мире.
Вот так во вселенной Warhammer выглядят аудиодневники |
Детально воссозданный титан "Полководец" - одна из самых смертоносных боевых машин сорок первого тысячелетия |
Голубой, голубой, не хотим играть с тобой!
Хотя одиночная кампания и получилась у разработчиков более чем достойной, её прохождение вряд ли займёт больше двух-трёх вечеров. Но, к счастью, игра отнюдь не ограничивается одной лишь кампанией – разработчики заботливо предусмотрели мультиплеер, да какой! В сетевых баталиях сходятся команды лояльных Империи космодесантников и хаоситов, отличающихся лишь внешним видом. Правда, отличаются они кардинально – в игре реализован мощнейший редактор, позволяющий настраивать внешность своего десантника с максимальным вниманием к деталям. Можно вручную подобрать каждый элемент доспеха, раскрасить его и наклеить сверху понравившуюся эмблему. Изначально доступны далеко не все комплекты брони – их предстоит открывать по мере игры, поднимая свой уровень и выполняя достижения. То же самое относится к вооружению и навыкам, которые уникальны для каждого класса – а всего классов в игре три. Обычный космодесантник, специалист по тяжёлому вооружению и штурмовик-рукопашник с реактивным ранцем.
На выбор предлагается шесть классов, создаваемых самими игроками, и три базовых класса, которые также можно изменять |
Можно дать своему десантнику один из имеющихся комплектов доспехов или составить его снаряжение вручную |
На данный момент в мультиплеере существует всего два режима игры – захват точек и обычный командный deathmatch. Никаких особых новшеств в этом плане разработчики не припасли, но уже видно, что для обоих режимов можно придумать массу тактических хитростей, если играть в команде. В начале октября ожидается бесплатное дополнение, которое введёт третий режим – что-то наподобие Last Stand, в котором четверо десантников будут отражать волны врагов. А значит, и так замечательный мультиплеер станет ещё веселее.
К сожалению, именно в многопользовательской игре видна самая слабая сторона Space Marine – техническое исполнение. Такого количества мелких и крупных ошибок я не видел уже давно – пропадающие текстуры, чудовищные лаги, глючащие модели, ошибки с поиском игровых комнат… На некоторых видеокартах вообще невозможно играть, на других приходится изворачиваться, чтобы хоть как-то запустить игру. Разработчики завалены гневными жалобами и обещают всё исправить, но пока что-то не видно подвижек на этом поприще. Особенно обидно это наблюдать на фоне отличной графики, физической модели и замечательного звука.
Истинное лицо Ультрадесанта |
Автор благодарит за вычитку Surt'а