Эта тирада к тому, что вот не первый день уже в ротаторе геймера крутится баннер одной "новой" игры, а о ней на геймере вообще ничего нет. В смысле совсем ничего. Стандартное упоминание о существование в чартах и номинальный наместник, который это упоминание и породил. Никому не интересно? А я все равно расскажу, благо был я и на ЗБТ и на ОБТ успел застать самое начало.
Браузерный флэш является продуктом немецких разработчиков из Funatics|Gamigo, который локализовала Fabrika Online.Графика в игре реализована в 2 ключах: мировая карта и некоторые аспекты самой игры отрисованы в античном стиле:
Вся остальная игра предстает мультяшной до полной несерьезности, включая полгающийся черный юмор, типа красного пьянчужного носа в редакторе своего аватара. С создания которого, собственно игра и начинается. Когда тяжелые муки по выбору из 3 протолиц и вариаций растительности на лице заканчиваются помещением портрета в порубаную топорами круговую рамочку, оказывается, что аз есмь предводитель свежего мяса нового племени.
Со своей деревней, которая серьезно настроена покорить всю матушку Европу и поставить её на колени, как только завидят до боли знакомые паруса на горизонте.
Начинается все прозаично, с возведения необходимых построек, бригадиром на которых выступает обучающий квест. В дальнейшем постройки каждый строит на свое усмотрение, ибо мест на острове не так много, а строить можно много всякого.
Когда стройматериалы заканчиваются, взгляд викинга устремляется в море, на предмет пограбить соседей и утолить "жажду приключений". Так затейливо в игре называют ОД (очки действия), лимитирующие количество ходок на корабле для выполнения разных квестов.
Тут же обычно оказывается, что за квесты дают золота больше, чем вмещает ваш не построенный склад, и все "лишние" ресурсы просто пропадают.
И где-то тут возникает озарение, что "можно же организовать клан за 1000 золота и складывать излишки туда!", тем более что клан в кои-то веки действительно полезная штука, позволяющая на собранные вскладчину ресурсы и руны покупать различные благословения, действующие сразу на весь клан. Больше скинулись - больше отдача - ещё больше скинулись - ещё больше отдача. Прямая дорога к геометрическому росту. Если бы не руны. О, да.
Руны в игре крепко завязаны на реальные вложения и в самой игре попадаются довольно редко. Разработчиков/локализаторов можно было бы понять, если бы зависимость от рун не была такой критической, что на широкую ногу играть без них просто нельзя. Руны нужны буквально для всего.
Но это неприятное понимание на ЗБТ присутствовало гипотетически, когда рун тестерам выдавалось вдоволь, а в начале ОБТ даже наоборот - подстегивало азарт тех, кто играл без вложений и довольно успешно держался в топе ПвП и клановом рейтинге за счет "прямых рук". Думаю, сейчас ситуация уже в корне изменилась, учитывая, что через неделю после старта ОБТ были игроки колоссально опережающие остальных по всем параметрам. Дальше, как известно, все только печальнее в таких проектах.
Но это была бы плохая игра, если бы только этим все и закончилось. Но зарубежные разработчики кое-что понимают в своем деле, и обычному игроку тоже есть чем заняться, когда у него опущен флаг войны и можно спокойно фармить свои теплые ресурсы, развивать науки(!) и тренировать бойцов с хрестоматийной мыслью "ну ничо, вот я ещё подкачаюсь и как выйду, как дам им всем!" Тем более, что в игре есть некое подобие инстансов, плавая в которые можно попробовать выбить сетовые вещи и даже собрать этот самый сет, дающий очень впечатляющие параметры при полной и даже частичной комплектности. Т.е. надежда на мировое господство не умирает до последнего человека в лодке.
"Инстансы" находятся в некоей "Атлантиде", и представляют собой последовательный бой с 3 монстрами, причем прогресс прохождения сохраняется около 3 дней и можно приезжать туда снова и снова грызть гранит, если ваши викинги пока слабоваты, чтобы валить гадов с одного удара. Тут надо хотя бы пару слов сказать о самом бое, построенном на классической триаде "камень/ножницы/бумага". Лучник бьет берсерка, берсерк бьет воина со щитом, а щитоносец одолевает лучника. На этом строится тактика расстановки бойцов в лодке, от чего исход боя может поменяться очень сильно. (см "прямые руки")
В общем и целом игра оказалась довольно удачным плагиатом компилятом уже известных и признанных идей, с хорошо продуманным балансом и довольно приятной атмосферой. Что-то из той самой уличной магии, когда говоришь себе "ну, играть я в это точно не буду", и спустя пару недель вспоминаешь эти слова со странной улыбкой.
Если бы игру делали не таком шаржевом ключе, возможно она была бы намного атмосфернее и аутентичнее, но тогда она перестала бы казаться приятной большинству тинейджеров, на которых видимо акцентировалось внимание разработчиков. А жаль.
Викинги всегда были беспроигрышной темой для игр и лучшим образцом человеческого поведения.